Отраслевой аналитический журнал
ENG
РУС
Подписаться Реклама Партнеры О журнале
Российско-немецкая компания Eurocylinder Systems RUS
ООО Гермес-газ - поставки технических газов и газовых баллонов
Главная / Технологии

ПОГРУЗЧИКИ НА ВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ

08 апреля 2014

Развитие транспортной техники на водородном топливе – один из наиболее «модных» трендов последних лет. В этой статье мы поговорим о том, как и почему данный источник энергии может использоваться для применения в складском теле, логистических комплексах, багажных отделениях аэропортов и других подобных местах.

Как уже говорилось в материалах предыдущих номеров «ГАЗTechnology», пока водородные технологии достаточно дороги. И это, кстати, относится ко многим видам альтернативной энергетики. Прорыв в данном направлении совершится, по-видимому, лишь тогда, когда будет найден действительно экономически эффективный и экологичный способ получения водородного топлива.

Нынешние методы этим требованиям не отвечают. И стоимость энергоносителя, и экологичность его получения пока находятся под вопросом (подчеркнем: к самому водороду здесь претензий нет, однако многие способы его извлечения, мягко говоря, не полезны для окружающей среды).

Тем не менее, в различных областях техники идет активный поиск способов применения водородного топлива. И одно из направлений – погрузчики и другие подобные машины.

Собственно, использование для такой техники альтернативных источников энергии новостью не является. Погрузчики часто работают в замкнутых помещениях. Применение в данных условиях дизельных или бензиновых двигателей способно привести к загазованности, нанося ущерб здоровью сотрудников логистических компаний, да и, возможно, продукции, которая там хранится или перегружается (вследствие сохранения неприятного запаха).

В настоящее время в мире активно эксплуатируются погрузчики, использующие электрическую тягу и питающиеся от аккумуляторных батарей. Однако их недостаток – долгое время зарядки либо необходимость замены аккумуляторов.

Таким образом, если предложить логистическим компаниям погрузчик, который не дает вредных выбросов, но при этом достаточно быстро заправляется топливом, при работе в многосменном режиме данная схема теоретически может дать определенную экономию.

Именно поэтому в последние годы различные производители техники и потребители их продукции начали эксперименты по использованию водородного топлива. В частности, еще в 2006 году несколько таких погрузчиков начали работать в аэропорту Гамбурга. Там они применяются для перевозки багажа. Чуть позже, в том же Гамбурге, подобные погрузчики появились и в обычном порту.

В остальном использование водородного топлива на складской технике не сильно отличается от его применения на автомобилях и других транспортных средствах. Блок топливных элементов, расположенный на машине, производит электрическую энергию вследствие реакции кислорода и водорода. При этом на выходе из системы вместо углекислого, а тем более угарного газа, получается лишь чистый водяной пар. Таким образом, с точки зрения состояния атмосферы помещения, в котором применяется погрузчик, это идеальное решение.

Кроме того, заправка транспортного средства водородом занимает лишь несколько минут. Это обеспечивает минимальный простой погрузчика, создавая предпосылки для сравнительной экономической эффективности подобного решения.

Интересный факт: поиски в данном направлении ведут не только логистические и складские компании. По данным из открытых источников, эксперименты с использованием водородного топлива для погрузчиков и иной подобной техники ведут Вооруженные Силы США. В частности, они проводятся на базе военно-воздушных сил (ВВС) Robins Air Force Base в штате Джорджия, а также армейским Национальным автомобильным центром.

Особенность данной схемы с том, что совместно с погрузчиком поставлена и испытывается мобильная заправочная водородная станция.

По данным портала www.mitforklift.ru: «HyHauler представляет собой сконструированную на базе грузовика водородную заправочную станцию, которая использует 0,2 галлона (0,75 литра) водопроводной воды в час и преобразовывает ее в водород путем реакции электролиза. Затем он хранится в двадцати 2-килограммовых баллонах из углеволокна. Благодаря совместной деятельности с ePower Synergies и Plug Power Inc, погрузчик с питанием от аккумулятора был преобразован в погрузчик на водородном топливе. HyHauler производит около 2 кг водорода в день, что превышает 1,8 кг, необходимых, чтобы заправить погрузчик для эксплуатации в течение 8 часов. В настоящий момент ВВС тестирует погрузчик на водородном топливе, сравнивая его производительность с работой погрузчика от аккумуляторной батареи».

Следует отметить, что согласно сообщениям того же источника, попытки использования армией США водородного топлива основаны не на экономических или технологических, а на природоохранных соображениях. Они являются частью общего плана Вооруженных Сил по использованию альтернативных видов энергии.

Таким образом, хотя использование складской техники на водороде имеет определенные преимущества, оно все же тормозится неразрешимыми на данный момент трудностями с получением подобного топлива по приемлемой цене. Именно поэтому некоторые эксперты предлагают использовать такие погрузчики в местах, где водород производится в качестве побочного продукта.


Анонсы мероприятий
Анонсы
мероприятий
Подписка на обновления
Будте в курсе всех событий в отрасли подпишитесь на рассылку
Самое читаемое
за неделю
за месяц
за все время
08 апреля 2014Технологии
03 августа 2017Экспертиза
04 декабря 2013Полезно знать
Cкачать электронную версию
октябрь 2017 (, 4 Кб)
  • Вице-президент некоммерческое партнёрство «Национальный платёжный совет»
    20 статей
  • Начальник отдела технологий дистанционного обучения, кандидат военных наук, доцент (ООО "Газинформсервис")
    2 статьи
  • 1 статья
  • Коллектив авторов
    73 статьи
  • Начальник отдела сопровождения информационной безопасности — удостоверяющего центра управления информационной безопасности Департамента безопасности (ОАО «Россельхозбанк»)
    1 статья
  • Президент Московской областной общественной организации инвалидов и семей с детьми-инвалидами «Мир для всех»
    1 статья
  • Редакция
    32 статьи
Рубрики
Будте в курсе всех событий в отрасли подпишитесь на рассылку
Москва, Хорошевское шоссе, д. 25
Тел./факс: +7 (800) 775-84-16
Эл.почта: info@gas-technology.ru