Отраслевой аналитический журнал
ENG
РУС
Подписаться Реклама Партнеры О журнале
Российско-немецкая компания Eurocylinder Systems RUS
ООО Гермес-газ - поставки технических газов и газовых баллонов
Главная / Вопрос-ответ

Перевозка сжиженных газов

28 сентября 2016
«В интернете активно обсуждается вопрос о требованиях некоторых сотрудников Ростехнадзора к компаниям, осуществляющим перевозку сжиженных газов: получать лицензию в качестве «опасных производственных объектов». Кто тут прав, и как поступать при наличии таких требований?» Действительно, такой спор имел место. Сразу скажем, что это вопрос «не на страничку»: там очень много юридических аргументов «за» и «против». Но в целом, изучив дискуссию, мы пришли к выводу: сами автомобили, осуществляющие перевозки сжиженных газов, рассматриваться в качестве опасных производственных объектов не должны. Дело в том, что список подобных объектов определяется, прежде всего, федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Это цеха, участки и иные производственные объекты. Автомобильный транспорт, непосредственно не участвующий в производстве, в их число явно не входит. Правда, в подзаконных актах наличествует и такое понятие, как опасные производственные объекты, связанные с транспортировкой опасных веществ. Но опять же, согласно Требованиям к ведению государственного реестра опасных производственных объектов, речь идёт об организациях, которые владеют как соответствующими техническими средствами, так и путями необщего пользования, по которым осуществляется перевозка. Таким образом, пока вещества везут по территории предприятия, это может быть «опасным производственным объектом». А если речь идёт о дорогах общего пользования, и по ним движется транспорт, не имеющий к производителю отношения, то здесь говорить об «опасном производственном объекте» нельзя. Соответственно, лицензия в такой ситуации, по всей видимости, не требуется. Однако ситуация может оказаться более сложной. Ведь, например, для транспортной компании нормально иметь собственную автостоянку. А это уже в полном смысле «объект». И если на ней будут парковаться машины, заполненные газом (к пустым цистернам это, разумеется, не относится), то данный объект может рассматриваться как опасный. Для этого масса воспламеняющихся веществ должна превышать тонну. В таком случае наличие стоянки может повлечь за собой требование о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. В подобной ситуации у перевозчика остаётся два варианта действий. Первый – получать лицензию на эксплуатацию стоянки как взрывопожароопасного производственного объекта. Второй – исключить размещение на ней загруженных газом цистерн.
12 октября 2016
Анонсы мероприятий
Анонсы
мероприятий
Подписка на обновления
Будте в курсе всех событий в отрасли подпишитесь на рассылку
Самое читаемое
за неделю
за месяц
за все время
08 апреля 2014Технологии
03 августа 2017Экспертиза
04 декабря 2013Полезно знать
Cкачать электронную версию
октябрь 2017 (, 4 Кб)
  • Вице-президент некоммерческое партнёрство «Национальный платёжный совет»
    20 статей
  • Начальник отдела технологий дистанционного обучения, кандидат военных наук, доцент (ООО "Газинформсервис")
    2 статьи
  • 1 статья
  • Коллектив авторов
    73 статьи
  • Начальник отдела сопровождения информационной безопасности — удостоверяющего центра управления информационной безопасности Департамента безопасности (ОАО «Россельхозбанк»)
    1 статья
  • Президент Московской областной общественной организации инвалидов и семей с детьми-инвалидами «Мир для всех»
    1 статья
  • Редакция
    32 статьи
Рубрики
Будте в курсе всех событий в отрасли подпишитесь на рассылку
Москва, Хорошевское шоссе, д. 25
Тел./факс: +7 (800) 775-84-16
Эл.почта: info@gas-technology.ru