Отраслевой аналитический журнал
ENG
РУС
Подписаться Реклама Партнеры О журнале
Российско-немецкая компания Eurocylinder Systems RUS
ООО Гермес-газ - поставки технических газов и газовых баллонов
Главная / Участники рынка

Грегор Хэнш

Председатель Правления Eurocylinder Systems AG - Грегор Хэнш
02 октября 2013

В первом номере нашего журнала мы подробно рассказывали об одном из основных европейских производителей баллонов – немецкой компании Eurocylinder Systems AG. Речь тогда шла о передовых технологиях производства, методах проверки продукции, обеспечения ее безопасности и долговечности.

Этот материал вызвал много откликов читателей. Поэтому мы решили продолжить тему, сосредоточившись еще на одном аспекте – методах роботизации производства баллонов. Ответить на соответствующие вопросы нашего журнала любезно согласился Грегор Хэнш, Председатель Правления Eurocylinder Systems AG.

Уважаемый господин Хэнш, как давно Eurocylinder Systems AG присутствует на российском рынке? С какими компаниями здесь Вы сотрудничаете?

На рынок мы вышли примерно год назад. Россия – очень перспективная страна.

Однако напрямую с местными торговыми компаниями мы прежде не работали. Сейчас мы налаживаем такое сотрудничество с одной из наиболее передовых компаний данного сектора – фирмой «Гермес-Газ». Недавно поставили первую партию баллонов, следующие баллоны готовы к отправке.

Наша продукция очень надежная и качественная, изготовленная по самым современным технологиям. У нее масса преимуществ. Так что я убежден: российские потребители ее оценят.

Среди многих производителей нашей отрасли компания Eurocylinder Systems AG славится организацией своего производственного процесса. В частности, речь идет о широком применении роботов. Какова цель их использования на производстве?

В нашем бизнесе, как и везде, основная цель роботизации состоит в том, чтобы получить более высокую эффективность производства, сделать его более рациональным.

Конечно, у людей есть свои достоинства. Их никто не отменяет. Но и у роботов существуют сильные стороны. Достаточно сказать, что робот всегда на месте. Он не заболевает, не уходит в отпуск или на выходные дни. Он даже на перекуры и на обед не прерывается. Это гарантирует непрерывность производственного процесса.

Каковы основные операции, которые на Вашем заводе выполняются роботами?

Основные операции, для выполнения которых предназначен труд роботов, связаны с передачей, т.е. с транспортировкой и установкой, полуфабриката или готового продукта с одного места обработки на другое. Это же относится и к проверочным операциям.

Какие компании производят роботов, предназначенных для производства баллонов? Кто производит обслуживание такой техники?

Роботы, которые мы сейчас используем, были изготовлены преимущественно компанией ABB (ASEA-Brown-Boveri). А последнее пополнение мы получили от фирмы Kuka. Программирование, настройка – все это было сделано изготовителем. Ну и обслуживание, разумеется, тоже выполняется изготовителем. Техника сложная, поэтому здесь нужны профессионалы.

Кстати, первые роботы фирмы ABB, которые мы приобрели для производства баллонов на заводе Eurocylinder Systems AG, были агрегатами, изначально предназначенными для нужд автомобилестроения. Мы их приобрели, а затем просто перепрограммировали роботов для наших целей.

Насколько высока стоимость такого агрегата?

Цена робота может составить 70 тыс. евро, включая основное программирование. Конечно, такой робот требует еще некоторой минимальной адаптации, но основная стоимость приблизительно такова.

Насколько узкоспециализированы подобные роботы?

В конце концов, после программирования, можно сказать, что они узкоспециализированы. Такой станок уже «заточен» на выполнение каких-то конкретных шагов: на подготовку баллонов на проверку, либо на их передачу на какую-либо рабочую станцию.

То есть их можно настроить на другие операции?

Внутри предприятия? Да, это возможно. Не для произвольных операций, конечно. Тем не менее, внутри нашего производственного процесса их до какой-то степени можно перепрограммировать и на другие задачи.

Насколько сложно обслуживание таких машин, и как часто оно производится?

Мы заказываем роботов для своего производства на условиях, что они будут работать без особого обслуживания 5 лет. Это означает, что они 5 лет, днем и ночью, должны работать без каких-то длительных перерывов на ремонт. Чтобы было понятно: это приблизительно 36 тысяч часов. Думаю, производственники меня поймут: такая цифра внушает уважение.

А в дальнейшем, т.е. по истечении этого времени?

Это зависит от конкретного контракта с изготовителем.

Как долго они могут работать в день?

В Eurocylinder Systems AG роботы должны работать круглосуточно. Мы их для этого и приобретаем.

У нашей компании есть 2 цеха. Один из них предназначен для изготовления маленьких баллонов емкостью от 0,74 до 4 литров. Второй цех делает баллоны в диапазоне от 5 до 80 литров. При этом, имея большой портфель заказов, мы работаем круглосуточно, в 3 смены. И конечно, робот постоянно должен участвовать в таком напряженном производственном процессе.

Удалось ли вам полностью заменить ручной труд на предприятии, и преследуете ли вы такую цель?

Мы стремимся максимально заменить помощью роботов физически тяжелый ручной труд, а также низкоинтеллектуальные однообразные операции. Но решить данную задачу на все 100 процентов, наверное, все же невозможно. Всегда есть какие-то небольшие, на первый взгляд, задачи (обычно это не очень стандартизируемые или ответственные операции), за решением которых человек должен, как минимум, наблюдать. Ну, а в некоторых случаях и выполнять.

Вы можете привести какие-то примеры?

Самый очевидный ответ – это общее управление производственными процессами. Но есть и другие примеры. Например, участие людей необходимо, когда мы переводим производство с баллонов одной емкости на другие.

Ручной труд активно используется в процессе покраски, комплектации и упаковки.

Насколько плотно взаимодействие человека и машины на предприятии?

Плотное взаимодействие между человеком и машиной в стадии приобретения первых роботов не являлось нашей целью. Мы занимаемся производством, а не исследованиями.

Вообще, на мой взгляд, это будет задача следующего поколения роботов. Пока же данный вопрос не стоит на переднем плане. Ныне действующие на реальном производстве агрегаты для этого еще не вполне готовы. Кстати, у нас самые старые роботы действуют уже 10 лет.

Они все 10 лет обходились без ремонта?

Контракт, как я говорил, предусматривает такую работу в течение 5 лет. Дальше – по необходимости. Так что на практике некоторое обслуживание иногда требуется, и оно реализуется согласно контрактам. Но объемы его невелики.

Вы говорите, что роботы на заводе Eurocylinder Systems AG работают сутками. Нужно ли в это время к ним подходить?

Если позволите, я могу рассказать про один-два производственных процесса: просто в качестве иллюстрации.

Так, после каждой операции по обработке баллона нужно проверить сделанное: либо резьбу в горловине, либо форму или округлость баллона, либо что-то еще. Берем, например, гидропроверку, которую должен пройти каждый баллон без исключения. У нас стоит робот, он с конвейера магнитной ручкой берет баллон и переносит его в позицию, в которой баллон можно наполнить водой. А потом передает его же на проверочное оборудование.

Вдумайтесь: человек с баллоном такого веса (допустим, если взять 40 или 50 литровый баллон) на практике работать не может. А робот без труда берет 3 баллона за один раз. После он снимает изделие со станции гидропроверки, выливает воду и передает для дальнейших операций.

Другой пример: линия по маркировке баллонов. Раньше это было очень сложно, и на эту операцию тратилось очень много времени. Сегодня у нас действует маркировочный центр, в котором стоит три одновременно работающие машины в форме латинской буквы “U”. В центре конструкции стоит робот. И процесс таков: он берет с верхнего конвейера новый баллон, в то время как машина еще производит процесс маркировки на предыдущем. Робот сам отслеживает, какая из машин первая его завершит. Причем там нет никакой очередности: он просто «видит», сдвигается именно в эту сторону, берет готовый баллон, на его место моментально кладет новый, и машина уже может начинать его обрабатывать. И только после этого робот убирает готовый баллон и кладет его на нижний конвейер.

Таким образом, мы экономим несколько секунд. Но это на каждой операции! И эти секунды складываются в минуты и часы. В итоге, производство ускоряется.

Присутствие людей на процессе проверки не обязательно?

Обязательно. Мы следим за безопасностью изделий очень строго: это наш приоритет. Поэтому на данной операции присутствует человек – но только проверяющий.

Там имеется пульт управления, дополнительные мониторы, на которых проверяющий может следить за процессом. Его главная задача – наблюдать, чтобы все шло нормально. А дополнительная задача – инструментальный контроль, проверка результатов обработки через горловину (с фонариком и гайками), проверка плотности баллона сжатым воздухом. Это человеческие действия, которые не удалось до сих пор полностью заменить.

Были ли на Вашем производстве сбои, связанные с работой роботов?

Сейчас у нас производственный процесс налажен. Но на первых стадиях – да, были определенные сбои.

Представьте себе, мы выпускаем баллоны емкостью до 80 литров. Такой баллон имеет вес около 90-100 кг. Нужно разработать магнитные ручки таким образом, чтобы одним касанием можно было взять, поднять и перенести баллон. Причем все это должно делаться достаточно быстро. Робот совершает множество движений, которые человек выполняет с трудом.

Бывало, что магнит недостаточно силен для соответствующего баллона, или просто не было нормального контакта, и робот не смог держать баллон. Над этим тогда пришлось поработать.

Есть ли еще какие-то планы у компании по дальнейшей роботизации, или вам достаточно того, что есть сейчас?

В принципе, закрыть горловины баллона адаптером и потом повысить давление – это может делать робот. Но такие задачи робот пока не может сделать лучше, чем человек. Поэтому сейчас данные операции выполняют люди.

Но в любом случае, современное высокотехнологичное производство требует все более широкого присутствия роботов. И поскольку у Eurocylinder Systems AG очень высокие требования к качеству и безопасности, мы обязательно будем наше производство совершенствовать.


01 сентября 2013
03 ноября 2013
Анонсы мероприятий
Анонсы
мероприятий
Подписка на обновления
Будте в курсе всех событий в отрасли подпишитесь на рассылку
Самое читаемое
за неделю
за месяц
за все время
08 апреля 2014Технологии
03 августа 2017Экспертиза
04 декабря 2013Полезно знать
Cкачать электронную версию
октябрь 2017 (, 4 Кб)
  • Вице-президент некоммерческое партнёрство «Национальный платёжный совет»
    20 статей
  • Начальник отдела технологий дистанционного обучения, кандидат военных наук, доцент (ООО "Газинформсервис")
    2 статьи
  • 1 статья
  • Коллектив авторов
    73 статьи
  • Начальник отдела сопровождения информационной безопасности — удостоверяющего центра управления информационной безопасности Департамента безопасности (ОАО «Россельхозбанк»)
    1 статья
  • Президент Московской областной общественной организации инвалидов и семей с детьми-инвалидами «Мир для всех»
    1 статья
  • Редакция
    32 статьи
Рубрики
Будте в курсе всех событий в отрасли подпишитесь на рассылку
Москва, Хорошевское шоссе, д. 25
Тел./факс: +7 (800) 775-84-16
Эл.почта: info@gas-technology.ru