Отраслевой аналитический журнал
ENG
РУС
Подписаться Реклама Партнеры О журнале
Российско-немецкая компания Eurocylinder Systems RUS
ООО Гермес-газ - поставки технических газов и газовых баллонов
Главная / Участники рынка

Евгений Ефременко

Интервью генерального директора Евгения Ефременко
09 мая 2014

Наш журнал всегда стремится находиться в постоянном контакте с партнерами. Мы следим за развитием их компаний, динамикой роста, новостями. И не могли не обратить внимания на столь стремительный прогресс в продвижении на отечественный рынок баллонов известной немецкой фирмы Eurocylinder Systems AG. Тем более что многих своих поклонников они нашли после публикации в нашем издании. Именно поэтому главный редактор «ГАЗTechnology» Татьяна Шполянская попросила Генерального директора Группы компаний «Гермес-газ» Евгения Ефременко рассказать подробно: как и почему возникла идея продвижения немецких баллонов, и что сейчас происходит на рынке.

Евгений Николаевич, как у Вас возникла идея закупки импортных баллонов?

У «Гермес-газ» очень большой опыт работы на отечественном рынке. И могу сказать, что несколько лет назад сложилась буквально печальная ситуация с баллонами. Существовали и дефицит, и проблема качества, безопасности продукции. На рынке присутствует большой парк баллонов, которые уже нельзя использовать ни по стандартам Ростехнадзора, ни по фактическому состоянию. Данную проблему даже пытаются решить, снизив рабочее давление со 150 до 125 атмосфер, но это попросту опасно.

Кроме того, к сожалению, отечественные баллоны изготавливаются до сих пор по ГОСТу 1973 года. Используются те же материалы, та же сталь, те же трубы, та же технология. А Европа ушла далеко вперед. Поэтому возникла идея ввести на российский рынок что-то новое.

Трудно ли было подобрать таких партнеров?

Эта работа заняла более двух лет. Мы встречались с потенциальными партнерами в Испании, Австрии, Китае, Чехии, Германии. Оценивались как формальные параметры баллонов, так и сам процесс производства. Ведь технологии ведущих производителей хоть и похожи, но в деталях имеют определенные отличия. Например, на одних заводах баллоны делают из труб, а на других – «вытягивают» из так называемых стальных лепешек. Есть различия с точки зрения марок стали.

Нам нужно было понять, какие технологии более всего подходят для российского рынка с учетом существующей в нашей стране культуры обращения с баллонами. Беда России в том, что наряду с абсолютно добросовестными фирмами, где соблюдаются все процедуры, есть и те, кто относится к этому откровенно халатно. Я сам неоднократно видел, как на стройке баллоны валялись в луже, под дождем и снегом, или, наоборот, на открытом солнце. Видел, как баллоны кидают. Такое обращение можно сравнить разве только с краш-тестом.

И нам нужен был производитель, чьи технологии производства и продукция готовы к таким испытаниями.

Так почему все же Eurocylinder?

Немецкие баллоны оказались для российских реалий самыми подходящими, то есть наиболее надежными во всем, начиная от толщины и используемой марки стали и заканчивая самой технологией трубозакатки.

При мне проводили тесты на заводе в Германии: баллон, который имел 200 атмосфер рабочего давления, выдержал почти 800 атмосфер проверочного давления. Покраска у них тоже многослойная: есть грунт, есть основа, сама краска, лак. Даже при испытаниях сложно нанести скол, а в использовании практически невозможно. У нас же в России часто бывает, что вообще вся краска слезает. Приезжает баллон с объекта, а на нем вообще никакой краски. Непонятно, кислородный он или азотный? Немецкая технология это исключает.

Вентиля для сжиженных газов имеют технологию обратного хода. При повышении давления срабатывает клапан, и оно нормализуется – без срыва вентиля или взрыва баллона.

Естественно, они уже давно используют вентиля мембранного типа. Тем самым гарантируется практически нулевая утечка газа. Баллон может стоять под давлением два месяца, а потери не будет. Наконец, такой вентиль не дает полностью опустошить баллон, что является очень важным фактором при повторной заправке. Если есть остаточное давление, значит баллон считается безопасным, и не нужно проводить ревизию.

беда России в том, что наряду с абсолютно добросовестными фирмами, где соблюдаются все процедуры, есть и те, кто относится к этому откровенно халатно.

Наконец, производитель обеспечивает индивидуальный подход к заказчику. Если, например, баллоны используются вблизи моря, где повышенная влажность и содержание солей, то наносится дополнительный слой лака.

Кстати, по тем описаниям, которые мы предоставляли, акцент для отечественного рынка был сделан именно на ударостойкость краски, чтобы ее было практически невозможно содрать. Немцы отлично подстраиваются под клиента, и они считают это очень важным.

Вышеперечисленные преимущества немецкой компании обусловлены и тем фактом, что на развитие своей продукции и технологий они инвестируют от 1 до 2 млн. евро в год!

По своим характеристикам немецкие баллоны сильно отличаются от отечественных?

Сравнение российской продукции с баллонами из Германии показывает, что немецкие технологии далеко впереди.

Например, немецкий 40-литровый баллон весит 42 килограмма, а отечественный при такой же вместимости в полтора раза тяжелее. Кроме того, немецкие баллоны рассчитаны на 200 бар. А российские – только на 150 бар.

К тому же баллоны Eurocylinder занимают меньше места. Их 40-литровые баллоны имеют диаметр 204 миллиметра, а у конкурентов 219 миллиметров. Это гораздо удобнее в применении. Наконец, срок употребления баллонов производства Eurocylinder Systems AG составляет 12 тысяч циклов!

Начались ли поставки?

Немцы уже работали на территории России напрямую с потребителями и с некоторыми компаниями. Однако оказалось невыгодно ввозить баллоны маленькими партиями. А когда мы заказываем, у нас обычно идут минимум 3 машины. Это порядка 1000-1500 баллонов. Поэтому себестоимость гораздо ниже. Организуя первую партию, мы исходили прежде всего из этого.

Нам также было интересно получить ответную реакцию, узнать, что же на рынке будет наиболее востребовано. К примеру, первая партия баллонов приходила без так называемых башмаков, которые в Европе уже практически не используются. Но у нас это незаменимая вещь: по снегу баллон, оснащенный «башмаком», перемещается и транспортируется намного лучше. Да и все наши кассеты для перевозки баллонов приспособлены под «башмак». Так что остальные баллоны стали приходить уже с ним. То же и с вентилями: длину наконечника немного изменили под требования наших покупателей.

Словом, проделана очень большая работа. В ней участвовали и наши, и немецкие специалисты. И последующие партии уже были сделаны под заказ клиентов.

Как клиенты относятся к немецким баллонам?

Отлично относятся – спрос высокий. Первая и последующая партии шли с разрывом в месяц. Увеличение спроса – в 2 раза. К четвертой партии объемы еще раз удвоились.

Клиенты высоко оценили способность немецкого производителя подстраиваться под них. Появились нестандартные заказы. Например, чтобы содержание углекислоты в баллоне было именно 10 кг. То есть еще не 20 литров, но уже и не 15 литров.

Кстати, у нас в ассортименте появились баллоны, рассчитанные на давление в 300 атмосфер. Для российского рынка это большой шаг. Многие компании, работающие на рынке, могут обеспечить заполнение газом под давлением только до 150 атмосфер. В этом смысле переход к 300 атмосферам дает абсолютно новые возможности. Машина, заполненная баллонами под таким давлением, везет вдвое больше газа, чем та, где баллоны заполнены только на 150 атмосфер. И при этом вес перевозимого груза практически не увеличивается, потому что, к примеру, 40-литровый баллон немецкого производства весит 48 кг, а отечественный – 68 кг.

Кроме высоких технических параметров, нам удалось поработать и над экономикой проекта. К примеру, розничную стоимость 40-литрового баллона 200 атмосфер рабочего давления удалось снизить на 28-30% за счет сниженной себестоимости, которую, в свою очередь, удалось снизить за счет транспортных расходов. И на этом мы не остановимся, будем искать возможности для дальнейшего уменьшения затрат.

Стоимость снижается также за счет того, что производителю интересен российский рынок. Поэтому они готовы жертвовать своей прибылью, чтобы как можно больше потребителей могли позволить себе купить такие баллоны и оценить их качество.

То есть немцев российский рынок интересует?

Конечно, интересует. Ведь потенциал здесь огромный. А они очень много денег вкладывают в производство. Они могут производить в полтора раза больше баллонов. Так что в части производственной мощности они полностью готовы. Им нужен рынок.

А в Россию они приезжали?

Да, неоднократно. Смотрели, в частности, производственную часть группы «Гермес-газ». Мы с ними посещали выставки, конференции, приглашали потребителей их баллонов, чтобы они могли напрямую с ними пообщаться. Проводили закрытые конференции, в которых участвовали специалисты и менеджеры по продажам с обеих сторон.

Так что за два с небольшим года проделана колоссальная работа. На данный момент немецкие баллоны полностью адаптированы под наши реалии. Все сертификаты, все документы давно получены, тесты пройдены.

На рынке ходят слухи, что Вы создаете совместное предприятие. Это так?

С немецкой стороны поступило предложение создать на территории России компанию, которая будет направлена на развитие дилерской сети. Это большой проект. Предполагается в разы увеличить поставки, создать несколько складов (кстати, два из них уже работают: в Москве и Смоленске; также будет создан склад в Санкт-Петербурге). Это существенно облегчит логистику и сделает поставки более удобными для покупателей.

Почему принято решение создать отдельную компанию, а не сделать это направление отдельным сегментом компании «Гермес-газ»?

Немецкую сторону интересует российский рынок в целом. Их производство способно справиться с таким объемом. Более того: они с удовольствием построят завод на территории России. Но для этого им нужен соответствующий объём продаж.

Мы очень рады, что для такой работы они выбрали именно нас. Скажу больше, Совместная Российско-Германская Компания «Eurocylinder Systems» уже взяла свой старт. Создан сайт www.eurocylinders.ru, где все желающие могут ознакомиться более подробно с ассортиментом компании, с планами, могут задать интересующий их вопрос, на который наши специалисты дадут оперативный и квалифицированный ответ.

«Eurocylinder Systems» – это компания, которая будет идти независимо от «Гермес-газ». У нее своя стратегия, свои цели, совершенно другая ниша рынка. Здесь цель – не направленность на конечного потребителя, а создание дилерской сети. «Евроцилиндер Системс» станет опираться на дилера, и через него пойдут все продажи потребителям. Это принципиально другая идеология.

Что касается менеджеров, они все пройдут обучение в Германии. Люди должны понимать особенности производства, знать характеристики баллонов. Такая работа уже началась: «первые ласточки» летят на обучение буквально в мае этого года.

Выстроена ли уже схема работы с дилерами?

Да, конечно. Структура уже полностью разработана. Но, естественно, возможны какие-то изменения. Вообще, политика немецкой стороны не заходить «в чужой монастырь со своим уставом», а подстраиваться, учитывать, что реально нужно дилерам и менеджерам по продажам.

мы действительно планируем создание здесь, в России, первого покрасочного цеха. Сюда станут приходить баллоны без вентилей и без покраски. Это существенно снизит стоимость.

Так, мы договорились, что каждая партия будет адаптироваться под определенного заказчика. Есть, скажем, заказы, где просят нанести на баллон логотип своей компании. Это все делается.

Кроме того, если дилеру будет далеко до имеющихся складов, мы можем создать его на месте.

Наконец, дилерам (особенно тем, кто занимается заправкой баллонов, то есть имеют свое производство), мы будем предлагать оборудование, чтобы они сами могли закачивать газ под давлением 300 бар.

Еще немаловажный фактор: в Германии есть компания, которая будет поставлять на основе этих баллонов моноблоки. Самые разные, начиная от 2 баллонов и заканчивая целыми трейлерами. Может доходить до 300 баллонов за раз.

Российский рынок быстро развивается именно в эту сторону. Многие наши клиенты уже сейчас предпочитают брать моноблоки из баллонов, т.к. в цехах имеются сразу несколько постов сварщиков, и им удобнее подключить моноблок к общей системе, тем самым обеспечить беспрерывную работу 10-15 специалистов.

А есть ли планы по развитию производства помимо строительства целого завода, до которого, видимо, еще далеко?

Мы действительно планируем создание здесь, в России, первого покрасочного цеха. Сюда станут приходить баллоны без вентилей и без покраски. Дальнейшее будет зависеть от конкретного заказа. Это существенно снизит стоимость. К тому же нам не придется держать такой огромный ассортимент. Да и реагировать на заказ так проще – поставка состоится гораздо быстрее. Баллоны-то уже здесь, их останется просто покрасить.

Причем вся технология покраски будет полностью соблюдена. Немецкая сторона будет завозить именно то оборудование, которое они используют у себя на заводе. Это очень серьезное оборудование, дорогостоящее. Могу приоткрыть завесу тайны: на базе такого оборудования один из крупнейших немецких автопроизводителей красит машины.

Персонал покрасочного цеха также пройдет специальное обучение в Германии. Более того, в первое время руководить группой и наблюдать за работой будет немецкий специалист. И, естественно, каждый баллон, на который накручивается вентиль, станет проверяться. Это означает целый набор тестов: опрессовка, проверка на утечку и так далее.

Объем производственной части, имеющейся у нас в России, позволяет построить завод уже сейчас. Есть и здания, и сооружения. А остальные решения будут приниматься по мере развития проекта.


Анонсы мероприятий
Анонсы
мероприятий
Подписка на обновления
Будте в курсе всех событий в отрасли подпишитесь на рассылку
Самое читаемое
за неделю
за месяц
за все время
03 августа 2017Экспертиза
08 апреля 2014Технологии
04 декабря 2013Полезно знать
Cкачать электронную версию
октябрь 2017 (, 4 Кб)
  • Вице-президент некоммерческое партнёрство «Национальный платёжный совет»
    20 статей
  • Начальник отдела технологий дистанционного обучения, кандидат военных наук, доцент (ООО "Газинформсервис")
    2 статьи
  • 1 статья
  • Коллектив авторов
    73 статьи
  • Начальник отдела сопровождения информационной безопасности — удостоверяющего центра управления информационной безопасности Департамента безопасности (ОАО «Россельхозбанк»)
    1 статья
  • Президент Московской областной общественной организации инвалидов и семей с детьми-инвалидами «Мир для всех»
    1 статья
  • Редакция
    32 статьи
Рубрики
Будте в курсе всех событий в отрасли подпишитесь на рассылку
Москва, Хорошевское шоссе, д. 25
Тел./факс: +7 (800) 775-84-16
Эл.почта: info@gas-technology.ru